Подготовка файла формата CSV для загрузки в Каталог

CSV (от англ. Comma-Separated Values — значения, разделённые запятыми) — текстовый формат, предназначенный для представления табличных данных.

Примеры программ для редактирования CSV-файлов: Microsoft Excel, Numbers, Google Docs. Чтобы подготовить файл для загрузки товаров в каталог, следуйте инструкции ниже.

Скачивание шаблона

Для скачивания шаблона CSV перейдите в Личный кабинет Каталога, нажав на кнопку Мой каталог. Затем в разделе Каталог товаров и услуг нажмите ссылку Загрузка товаров и на отобразившейся странице — ссылку Скачать шаблон CSV.

Загрузка файлов в Каталог (1).jpg

Заполнение шаблона

Для подготовки файла к загрузке необходимо заполнить следующие параметры:

  • Идентификатор продукта[1];
  • Наименование[2];
  • Описание[3];
  • Цена[4];
  • Производитель[5];
  • Ставка НДС[6];
  • Валюта[7];
  • Идентификатор категории[8];
  • Наличие товара[9];
  • Изображение[10];
  • Характеристики[11].
Внимание! Не удаляйте столбцы в шаблоне CSV. При изменении набора параметров файл не загрузится.
  1. Идентификатор продукта может содержать только цифры и латинские буквы. Максимальная длина — 20 символов. Указание идентификатора обязательно и должно быть:
    • уникальным среди всех предложений одного прайс-листа;
    • постоянным для одного и того же предложения во всех версиях одного прайс-листа.
    Примечание: если у двух и более предложений указать одинаковые id, то идентификатор будет присвоен только первому из этих предложений. Для остальных при проверке будет выводиться предупреждающее сообщение об отсутствии идентификатора.

    Убедитесь, что выбран формат ячеек Общий или снята отметка в поле Разделитель групп и разрядов, то есть нет пробелов в обозначении. Это необходимо только для идентификатора продукта.

    Загрузка файлов в Каталог (1).png

    Загрузка файлов в Каталог (2).png

  2. Наименование. Правильно указанное наименование товара позволяет закупщикам легче находить товар, а также способствует корректной работе Системы. В наименовании необходимо указать:
    • тип продукта;
    • производителя;
    • модель.

    Например, Экшн-камера SJCAM SJ4000, где Экшн-камера – тип продукта, SJCAM – производитель, SJ4000 – модель. Длина наименования не должна превышать 255 символов. Поле является обязательным для заполнения.

  3. Описание. Полное и подробное описание повышает товар в результатах поиска. Рекомендуется указывать в описании преимущества, особенности товара и способы его применения. Текст описания не должен превышать 65 000 символов.
  4. Цена. В поле следует указать только цифры в формате 000 000.00.
    Внимание! Копейки указываются через точку, а не через запятую.

    Если цена договорная или по запросу, то вы можете не заполнять поле или написать Договорная. Если указан диапазон цены в формате 000 000.00 - 000 000.00, отобразится фиксированная цена со значением до дефиса.

  5. Производитель. Необходимо указать производителя товара, используя русские или латинские символы.
  6. Ставка НДС. Необходимо указать ставку НДС на товар. Допустимые значения: 0, 10, 18. Знак % не обязателен. Если компания работает по упрощенной системе налогообложения и не платит НДС, то в данном столбце необходимо указать нет или no. Столбец обязателен для заполнения.
  7. Валюта. В ячейке необходимо указать одно из следующих обозначений:
    • RUR – рубль;
    • USD – доллар;
    • EUR – евро;
    • UAH – гривна;
    • KZT – казахстанский тенге;
    • KGS – киргизский сом;
    • TRY – турецкая лира.

    Цены, указанные в одной из представленных валют, переводятся в рубли по текущей ставке ЦБ и отображаются на сайте. Если валюта не указана, то автоматически проставляется рубль.

  8. Идентификатор категории. Данный столбец заполнять не надо. В каталогах B2B-Center используется внутренний идентификатор категории, который привязывается сотрудниками отдела контента в порядке общей очереди.
  9. Наличие товара. В ячейках необходимо указать да, если товар есть в наличии, или нет, если товар доступен только под заказ. Если ничего не указано, то в Системе будет отображаться, что товара нет в наличии.
  10. Изображение. Ссылка на картинку соответствующего товарного предложения повышает товар в результатах поиска.
    Внимание! Недопустимо давать ссылку на логотип магазина или страницу, где написано картинка отсутствует.

    Максимальная длина URL — 512 символов. Для добавления картинок в файл необходимо сначала загрузить их в хранилище, например http://www.picshare.ru/. После загрузки скопируйте URL изображения в прайс.

    Загрузка файлов в Каталог (3).png

    Ограничения:

    • максимальное количество изображений — 5 (соответственно максимум 5 ссылок);
    • размер каждого файла должен быть не более 2MB;
    • размер изображения должен быть не меньше 200x200 пикселей;
    • в сумме картинки не должны превышать 5MB.
  11. Характеристики товара. Параметр необходим, чтобы Система предложила закупщику ваши товары с максимальной точностью, а также для участия товара в фильтрации. Если характеристики указаны, то товар отобразится при уточнении запроса. В шаблоне предусмотрено два типа характеристик – строковая и числовая. Числовая характеристика заполняется исключительно цифрами («123») и обязательно имеет единицу измерения. Строковая характеристика может содержать и буквы и цифры («красный + 25»), а единицу измерения не имеет. Если характеристика заполнена некорректно, она не загрузится в товар. При наличии дубликатов характеристик, загружаются значения только последней, по принципу обновления.

Помогла ли вам эта
инструкция?

Да Нет

Спасибо за отклик.
Вы помогаете делать наши инструкции лучше.

Спасибо за отклик